Решение комплексных инженерных задач
Что оценивается: способность к решению инженерной задачи полного цикла — от замысла до реализации / испытаний.

Подсчет баллов определяется:

  • достижениями участника на мероприятиях;
  • активностью в сообществах технологических энтузиастов
Краткий перечень мероприятий и сообществ
За что начисляются баллы в компетенции «Решение комплексных инженерных задач»
1
Олимпиады и соревнования: финалы Олимпиады КД НТИ по всем профилям (включая Junior), суперфинал Олимпиады НТИ — образовательный интенсив Остров 10.21, Олимпиада МАИ Траектория взлёта, Олимпиада СевГУ Морской старт, Инженерный старт Московского политеха, MATE Russia и другие.
Учитываются достижения

Соревнования:

  • Командные и индивидуальные — участник, победитель и призер (аналогично для команды).
Активность в сообществах:
  • Уровень начинающего участника.
  • Уровень уверенного участника.
  • Уровень активного участника.
Достижения имеют накопительный эффект (учитываются достижения, начиная с 2017 года)
Обоснование компетенции
Под Комплексной инженерной задачей мы понимаем как учебную, так и реальную разработку, которая содержит в себе техническое задание и направлена на решение какой-то конкретной практической задачи. В данной компетенции принципиально не учитываются практикумы, лабораторные работы и чисто учебные/симуляционные задачи, которые не подразумевают создания работающего прототипа или продукта.

Подсчет баллов в данной компетенции производится посредством учета результатов решения комплексных инженерных задач участниками, оцениваемыми на мероприятиях, а также уровнем активности участника в сообществах.

Более полная версия методологии представлена по ссылке
Критерии мероприятий
Мероприятия картируются по принципу наличия и выраженности в нем того или иного качественного признака/критерия. Для каждого критерия задается два или три уровня баллов.
Критерий длительности мероприятия.
Данный критерий соответствует уровню погружения участников в решение инженерной задачи:

  • однодневные форматы
  • длительностью нескольких дней
  • длительностью неделя и более
Критерий заданного инструментария.
Критерий описывает среду разработки, сложность используемых инструментов:

  • учебный инструментарий
  • мейкерские инструменты
  • профессиональный/отраслевой
Критерий постановки задачи.
Данный критерий описывает уровень открытости поставленной инженерной задачи:

  • жестко сформулированное ТЗ
  • открытое ТЗ, самостоятельное уточнение задачи
  • необходимость самому формулировать ТЗ во взаимодействия с заказчиком, пользователем
Критерий сложности инженерной задачи.
Определяется уровнем партнеров и экспертов, участвующих в постановке задачи:

  • учебная задача, нет отраслевых экспертов
  • учебная задача, но есть эксперты и партнеры
  • постановка и экспертиза задачи при участии индустриальных партнеров